Хештег. Как это работает

хештег

Хештег (хэштег, #, hashtag) — метка в социальных медиа после значка решетки #, которая позволяет пользователю собрать наиболее полную информацию по теме. Появился в Twitter, сейчас используется в Instagram, Facebook, Pinterest, Google+, Vimeo, Flickr, Tumblr, ВКонтакте. Новый сервис Hashtags, который пока работает в beta-версии наглядно демонстрирует преимущества хештеги.

хештег

Это — выборка по хештегу #mediakz13. Он использовался на конференции «Медиа Курултай-2013», которая проходила в Алматы. В событии участвовали больше 300 человек, представители разных медиа, которые активно использовали все доступные социальные сети для того, чтобы высказывать свое мнение о происходящем.

Часть из этих людей вы лично можете не читать и, если бы они не знали хештег события, не использовали его в постах, увидеть все публикации и узнать, что думают о произошедшем участники, было бы очень сложно. Кстати, именно поэтому сейчас на всех больших конференциях (по какой бы теме они не проходили) хештег — один из обязательных элементов оформления.

хештег

Выбрать информацию по хештегу можно в каждом из социальных медиа по отдельности, но сервис Hshtags эту работу упрощает. Вводите его в строку поиска и получаете полную ленту, полученный результат можно сортировать по типу контента (видео, текст, фото) и по платформам. Сервисов, которые подобно Hashtags, помогут вам разобраться с хештагами и использовать их в своей работе, еще несколько.

Как придумать хештег

Хештеги могут быть написаны на латинице или кириллице, могут состоять из двух слов, но без пробелов. Как и во многих вопросах в социальных медиа, универсального правила, что вот этот хештег выстрелит и сразу привлечет к вам внимание, нет. Но есть несколько принципов создания хештега:

По контенту — раскрываем содержание

#RiseAboveCancer — хештег благотворительной акции против рака, собственно, хештег так и переводится: #ПротестПротивРака. Хештег был подхвачен пользователями и сейчас активно используется в Instagram. Проверить это можно с помощью сервиса Stadigram. Он позволяет выбрать фото по хештегу (там же можно посмотреть откуда самые популярные фото и аккаунты, отследить ваших фолловеров и многое другое).

фото по хештегу #RiseAboveCancer

Привязка к тренду

Можно прогнозировать, что пользователи социальных сетей будут обсуждать важную для любимой команды игру, большое музыкальное шоу, полюбившийся сериал, погоду. Для таких событий существуют свои постоянные хештеги. Многие компании создают специальные предложения к таким событиям или просто выбирают из своих товаров, услуг то, что актуально, и с помощью хештега продвигают среди целевой аудитории. К чемпионату по футболу в США сеть KFC сделала специальное предложение для тех, кто смотрел матчи на диване, его продвигали хештегом по теме #couchgating (в вольном переводе — «туссовка на диване»)

По бренду

Используем название марки, продукта, слоган. Например, Kit Kat активно продвигает свое знаменитое #haveabreak (#сделайпаузу).

хештег

Несколько полезных советов и сервисов

  • Хештег не должен быть слишком длинным, его будет неудобно использовать в Twitter
  • Вы можете использовать несколько хештегов, чтобы подчеркнуть тему, страну, сферу и так далее, чтобы привлечь внимание пользователей.
  • Можно использовать хештеги, которые уже пользуются популярностью. Посмотреть их можно в списке на правой панели в Twitter, на сайте Hashtags. Популярные хештеги в Instagram.
  • Во время политических акций хештеги, связанные с этими событиями, быстро попадают в тренды. Было несколько попыток использовать их для продвижения, все были негативно восприняты пользователями (в 2009 британскому продавцу мебели Habitat пришлось закрыть аккаунт из-за неуместной привязки к событиям в Иране, неоднозно была принята попытка Кеннета Коула использовать для продвижения хештег #Cairo, который был связан с событиями в Египте).
  • Google+ имеет подробную инструкцию по тому, как использовать хештеги
  • Ваш хештег могут использовать другие, на него нет авторских прав.

Можно смешать все эти принципы или вообще перевернуть их с ног на голову. Считается, что пользователи не любят длинных хештегов. Но несколько лет назад телеканал ТНТ, продвигая фильмы о Гарри Поттере, создал хештег #виноватволандеморт и превратил это в настоящий сетевой флешмоб с конкурсом статусов, роликами рекламными и т.д. Мне кажется, многие специально переключали на канал, чтобы посмотреть это промо.

Хештег работает, если вы сами не забываете его проставлять в своих постах в разных социальных медиа, и не забываете напоминать его пользователям.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Я медиа-менеджер. Работа позволяет мне встречаться с интересными людьми и каждый день узнавать что-нибудь новое. Я люблю учиться и делиться новой информацией с подругами.
Предыдущая публикация Следующая публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 публикаций