Школьная классика. Предлагаем перечитать

Большинство из нас заканчивали школу со стойким отвращением к произведениям, включенным в школьную программу по литературе. Может быть, потому что нас заставляли каждого героя разобрать на составляющие, найти «маленького человека» и оценить влияние среды на формирование личности. Но когда пройдет несколько лет можно посмотреть на ту, школьную программу новыми глазами. Наш выбор книг из школьной программы, которые рекомендуем перечитать.

Анна Каренина, Лев Толстой

Маржан Ельшибаева: Как сейчас помню, во время обсуждения на уроке наш класс поделился на две части. Я возглавляла ту, которая осуждала Каренину. Моя любимая учитель Наталья Викторовна Гайваронская так грустно смотрела на меня, когда я говорила: «А может Каренин ее любил и не хотел отпускать». Сейчас вспоминать смешно и вообще, мне кажется, такие зрелые произведения не стоит читать 16-17 летним. Не так давно мой 35-летный американский знакомый взахлеб рассказывал, что за две ночи на одном дыхании прочитал «Анну Каренину». Он говорил мне о глубине произведения и о том, что он стал по другому относиться к женщинам, и мне вдруг захотелось вновь перечитать «Анну Каренину». И вообще инетересно сравнить, как далеко я ушла от себя 17-летней.

Восьмистишия, Абай Кунанбаев
Жанна Коразова: Мне кажется, что в школе нас слишком сильно мучили «толкованиями» классических произведений. А читать, особенно поэзию, нужно сердцем. Потом уже на Инязе, я читала «Тиля Уленшпигеля» Шарля де Костера, и вдруг поняла, как мотивы лень-трудолюбие, жадность-щедрость, то есть семь грехов и семь добродетелей перекликаются в творчестве таких разных и далеких друг от друга авторов. Перечитала Абая и посмотрела на него по-новому.

История одного города, Михаил Салтыков-Щедрин
Ольга Каплина: Я перечитывала книгу через пару лет, работая в городском СМИ, и вдруг поняла, что читается собственно, как очень современный репортаж. И сейчас думаю, что каждый город немного город Глупов, ну а мы все, естественно, глуповцы.

Успех никогда не обходится без жертв

Горе от ума, Александр Грибоедов
Марго Болдырева: В школе нас просто извели этим Чацким, и только через несколько лет перечитав Грибоедова, я поняла, насколько глубока и современна книга. И каждая фраза — цитата, которая отражает нашу сегодняшнюю жизнь, начиная со знаменитой «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» до великолепных строчек, в которых вся неразделенная любовь мира:

Слепец! я в ком искал награду всех трудов!
Спешил… летел! дрожал, вот счастье, думал, близко,
Пред кем я давеча так страстно и так низко
Был расточитель нежных слов!

Жестокий век, Исатай Калашников
Катя Назарова: В школе это читаешь как такой приключенческий роман. История про мальчика, у которого забрали семью, убили отца, украли невесту и сделали рабом. И это захватывающий путь мальчика от раба до хана. Но когда я перечитала роман, я увидела больше, чем в школе, философию взаимоотношений, драму, и впечатление было гораздо более глубоким. Кстати, признаюсь, что так и не смогла перечитать «Преступление и наказание» после школы. Хотя 4 раза начинала.

Ранняя лирика Маяковского
Анна Сухачева: Если вы по каким-то причинам пропустили раннюю, очень искреннюю лирику Маяковского, вернитесь к школьной программе. Пронзительное стихотворение Скрипка и немножко нервно одно из тех произведений, которые каждый собственный прожитый год наполняют новым смыслом.

«Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
а доказать ничего не умею!»

А к каким произведениям из школьной программы по литературе, вы бы вернулись? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Комментарии

комментариев

Метки: , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Предыдущая публикация Следующая публикация

Комментарии

    • mogilka
    • 16.08.2012
    Ответить

    После школы много что перечитывала из школьной программы, да и вообще много читала. Очень нравился Достоевский, Лермонтов. А насчёт литературы, которую преподают в школе, всегда были сомнения. Стихи большинства поэтов, а также разнообразные притчи воспринимались гораздо легче, чем непонятные для детского ума драмы типа «Отцы и дети» или «Война и мир». Зато помню, как мы хором переживали за персонажей Гайдара и Лескова — мы просто сами включались в жизнь произведения без всякого принуждения, потому что герои были нам близки по возрасту и переживаниям. Считаю, что именно с этого нужно прививать любовь к чтению

    • Aryzhanamama
    • 16.08.2012
    Ответить

    интересно если современные книги будут с такими же фото,как в этом посте. Это как книжки из Хогварда,только иллюстрированные идущим семимильными шагами Маяковским,падающей Карениной под поезд,ну и с мертвыми душами 🙂

    • Гулим
    • 16.08.2012
    Ответить

    а меня снова не спросили — не видно по мне видать, что я могу чего-нибудь прочитать. видимо мой удел — мультимедийные современные фишки, а не старая добрая классика.

    • Назгуль
    • 17.08.2012
    Ответить

    Я вышла из школы со стойкой нелюбовью к Горькому, которую в универе не смогла перебороть даже Елубаева Акмарал Ескеновна, которая просто восхитительно читала нам русскую литературу, и объясняла нам, почему мы так не любим особенно начало ХХ века.

    • Absemeta
    • 03.09.2012
    Ответить

    я перечитала Мастера и Маргариту, Идиота и другие произведения Достоевского…эти книги точно не стоит читать в 16 лет!

    • Aikenai
    • 08.09.2012
    Ответить

    ну чет не то сказано… у кого как было с чтением в школе… я лично в страших классах была в восторге от «Войны и Мира», рассказов Чехова и О. де Бальзака. Правда, с трудом далась «Мастер и Маргарита» (7 раз перечитывала несколько первых страниц), а потом как захватилооооооо… Одно вот НО у меня, не люблю перечитывать то, что уже прочитано. И еще не любила ( и до сих пор так) поэзию, кроме ток двух стихов: про Родину (есть еще песня на нее) и Волошина «как в раковине малой океана»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 публикаций