Презентация идеи. Советы стартаперам

Во время любой презентации стартапов или питчей в социальных сетях идет бурное обсуждение: насколько хорошо говорит спикер, понятно или нет доносит идею, как владеет языком. Так же было во время Международной IT-конференции техноблога TechCrunch в Москве. Среди спикеров финала битвы стартапов была одна девушка. Нина Горбунова представляла стартап TeamLab. Мы попросили Нину дать несколько советов стартаперам.

Подготовка к питчу — дело коллективное. Первая на фотографии — спикер Нина Горбунова.

К питчу на TechCrunch в Москве готовились всей командой. TeamLab — это универсальный облачный офис, который позволяет пользователям совместно работать над документами в режиме онлайн. К TechCrunch Moscow был подготовлен новый сайт и новая версия продукта.

Нина рассказывает: «Были задействованы все отделы компании: пока в отделе маркетинга написанная речь подвергалась критике и правкам, дизайнеры работали над презентацией, отдел тестирования дружно ловил баги, чтобы во время выставки не случалось недоразумений, а программисты активно готовились к выходу нового продукта. Была проделана колоссальная работа».

Нина считает, что при подготовке к питчу нужно учитывать несколько моментов:

  • Думайте об аудитории, для которой Вы будете презентовать свой стартап, и о цели, которую Вы ставите перед участием. Основными слушателями питчей, как правило, являются медиа или инвесторы. Исходя из этого и стоит строить свою речь, создавая громкий новостной повод или же образ перспективного проекта.
  • Не забывайте использовать статистику, постарайтесь как можно более четко сформулировать проблему, которую решает ваш продукт, сконцентрируйтесь на рынке и аудитории, для которой вы создавали его.
Так Teamlab в презентации показал аудиторию, которая нуждается в их продукте
  • Подумайте, какие конкурентные преимущества у вас есть сегодня, и что произойдет через 5 лет.

Для TeamLab TechCrunch в Москве — это второе публичное представление продукта. Команда также принимала участие в крупнейшем IT-мероприятии в Германии — CeBIT 2012.

Нина отмечает: «У нас есть несколько важных принципов, которых мы придерживаемся. Во-первых, будучи стартапом, мы решили для себя, что пока не выйдем на окупаемость, к платному продвижению, к рекламе мы прибегать не будем. Один из поводов для гордости — это наша огромная аудитория более чем в 160 странах мира, собранная абсолютно бесплатно. Во-вторых, мы очень много внимания уделяем отношениям с пользователями. Все наши нововведения — это ответ на их пожелания и потребности, мы всегда к ним прислушиваемся, благодарим за идеи и не оставляем без ответа».

Любопытно, что сама Нина вначале даже не заметила, что оказалась в финале битвы стартапов единственной девушкой. Ей кажется, что девушек в IT-сфере становится все больше, и на сцене битвы стартапов она чувствовала себя комфортно.

Нина Горбунова: Главное в питче — это не пол, а увлеченность технологией, своим проектом, желание поведать об этом миру.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Предыдущая публикация Следующая публикация

Комментарии

    • Нина
    • 18.12.2012
    Ответить

    Хотелось бы еще раз поблагодарить команду Clutch.kz за интервью.
    Для нас это выступление было очень важным событием, и мы рады, что вызвали интерес у окружающих)

      • Клатч.kz
      • 19.12.2012
      Ответить

      Нина, и вам спасибо. Было приятно слушать питч и быстро получить ответы ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 публикаций