Ньюсмейкер, эксперт, персонаж: продвигайте себя через СМИ

Недавно я читал небольшой мастер-класс на творческом форуме. Организаторы попросили рассказать, как художники и музыканты могут привлечь к себе внимание спонсоров и общества?

Думаю, что некоторые советы будут полезны не только людям искусства, но и тем, кто хочет продвигать и «раскручивать» свое имя.

Нам нужно признаться самим себе: даже если мы великие и гениальные, креативные и талантливые,  об этом знает только мама и близкие друзья. И так до тех пор, пока вас не заметит ТВ и газеты.  Но, чтобы попасть в СМИ нужно знать несколько приемов и правил.

Итак, как залезть в голову к журналистам?

В сюжет или статью просто попасть, если вы:

Ньюсмейкер — личность, достойная упоминания в средствах массовой информации, представляющая интерес для широкой публики. Ньюсмейкерами всегда становятся люди, которые принимают решения, касающиеся многих других.  Обычно это чиновники высокого ранга, суперзведы шоубизнеса, популярные общественные деятели – например Далай лама.

Эксперт – профессионал в одной или нескольких отраслях. Становится публичным экспертом благодаря четкому позиционированию в СМИ

Персонаж – это яркая персона, привлекающая внимание широкой публики. Может производить  КАРТИНКУ.

Хорошо, если  личность может сочетать гармонично две позиции. Как, например, когда-то Владимир Жириновский был и ньюсмейкером (лидер ЛДПР и фракции в Госдуме), и персонажем – эпатажным политиком в красном пиджаке. Сегодня историк моды Александр Васильев сочетает позиции и  эксперта в области моды, и яркого персонажа- всегда немного эксцентрично одетого.

Сегодня можно уверено говорить, что многие селебретис из позиции ярких персонажей перемещаются  в позиции экспертов или даже ньюсмейкеров (Виктория Бекхем теперь больше известна, как дизайнер одежды).

Если стать ньюсмейкером довольно сложно, то занять в голове журналистов нишу эксперта проще.

Во-первых, хороших экспертов, умеющих разговаривать на простом человеческом языке довольно мало. Во-вторых, журналисты любят общаться с привычными им экспертами, и, попав в «обойму», можно там находиться довольно долго.

Но, публичный эксперт должен соответствовать ряду требований:

  • Быть настоящим профессионалом, разбираться в вопросе.
  • Быть доступным в любое время и в любом месте – всегда отвечать на телефонные звонки и быть онлайн в сети.
  • Быть мобильным – готовым приехать в редакцию, если это необходимо. Быть готовым помочь с «картинкой» — совершить какие-то действия для съемок на видео, фото.
  • Уметь выражать свои мысли доступно массовой аудитории.

Есть еще одна дорога в СМИ- это путь Персонажа.

Сегодня СМИ нужны:

  • Эмоции
  • Действие
  • Актуальность
  • Эксклюзивность

Все это может дать яркий персонаж, действия которого совпадают с актуальными событиями. Часто персонажи становятся и ньюсмейкерами. Так было с панк-группой «Pussy Riot». Если в начале своего эпатажа девушки были любимой иллюстрацией демократического протеста, то после сканадала в церкви группа стала генератором новостей и общественных споров.

Главный совет тем, кто собирается двигаться, как яркий персонаж – при всей эпатажности сохраняйте адекватность. СМИ не любят неконтролируемых людей. Невероятный персонаж — боксер Майк Тайсон потерял «любовь» журналистов, после того, как откусил ухо сопернику.

А тут презентация о продвижении себя как бренда в сми

 

Комментарии

комментариев

Метки: , , , , , , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Жизнь не ограничена профессиональными интересами. В воскресенье на каток, по вечерам хорошая книга и кино. Все что я узнаю, может быть полезно людям, которые меня читают.
Предыдущая публикация Следующая публикация
24 публикации