Как стать пилотом

как стать пилотом

Пилотирование воздушного судна – это не только востребованный навык на отдыхе и в бизнесе, но и прекрасный вид досуга. Для большинства людей, не ставящих перед собой задачу стать профессиональным летчиком, полеты – это замечательное хобби и вид отдыха всей семьей. Для людей, впервые испытавших полет за штурвалом, это еще и незабываемые впечатления, переоценка собственных сил и импульс к счастью и свободе.

Аббревиатура в мире авиации СЛА — сверхлегкая авиация. ВС — воздушное судно, PPL (private pilot license) — пилот-любитель

Как получить лицензию пилота

Есть два наиболее распространенных вида лицензий: пилот сверхлегкой авиации и пилот-любитель.
Пилот СЛА имеет право осуществлять полеты как в личных, так и коммерческих целях. Обучение включает в себя полный курс теории и наземной подготовки, а также 25 часов налета. В дальнейшем, получив свидетельство СЛА, курсант может добрать часы и получить лицензию пилота-любителя (PPL).

Начинать обучение можно с 16 лет. Допустимый вес курсанта для пилотирования сверхлегкого (СЛА) воздушного судна (ВС) – 100 килограмм. Перед получением лицензии нужно пройти медкомиссию. Требования к состоянию здоровья варьируются в зависимости от возраста.

Обладателям PPL разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток на воздушных судах массой до 2 250 тонн. Пилот-любитель осуществляет полеты в личных целях и не имеет права брать на борт пассажиров или груз за плату, превышающую себестоимость перевозки. Обучение включает в себя полный курс теории и наземной подготовки, а также 40 часов налета.

как стать пилотом

Как долго нужно учиться, чтобы получить лицензию

Важно понимать, что обучение складывается из 25-40 часов налета (в зависимости от программы), средняя продолжительность одного образовательного полета — 40-60 минут. Соответственно, самое минимальное количество раз, которое потребуется приехать на аэродром — 25 раз. Вы можете сделать это и за месяц, проводя у нас каждый день, и за 2,5 месяца, приезжая по выходным.

Другой важный аспект обучения — это то, что во многом лицензия — не самоцель (за исключением тех курсантов, кто твердо решил стать коммерческим пилотом и работать на авиалиниях), а увлекательный процесс. Приезжая на аэродром 2-3 раза в неделю, можно не только получить практические и теоретические навыки, но и понаблюдать за удивительным миром авиации, общаться с пилотами и другими курсантами.

Как выбрать летную школу

Мне было довольно трудно найти летную школу в Москве, так как человеку извне порой трудно разобраться в терминологии, понять разницу между самолетами, да и вообще, у большинства летных школ сайты сделаны на очень базовом уровне. Поэтому мой совет – объездить все соседние аэродромы и на месте поинтересоваться, обучают ли у них полетам. Важно, чтобы школа не была слишком далеко от Вас – иначе сил не хватит регулярно ездить. Кроме того, обязательно обратите внимание, как обслуживаются самолеты, на которых вы будете летать, есть ли команда механиков и техников, где стоят ВС – в ангаре (хорошо) или на улице (не так хорошо).

Кроме того, вам должно быть комфортно с пилотом-инструктором, так как он будет находиться с вами в воздухе, нести ответственность за Вашу жизнь, а после полета – давать обратную связь по вашим успехам, иногда даже ругать.

Вначале я долго думала, на каком же самолете мне учиться летать, попробовала на нескольких – Як-18Т, Cessna-172, Robin DR400, Aerostar R40F — и поняла, что разницы особенной нет. Определяющие факторы – не модель самолета, а его состояние, а также надежность и общая безопасность.

Со временем посещение аэроклуба становится стилем жизни, возможностью погрузиться на выходных или после рабочего дня в совершенно новый мир авиации. Здесь по выходным собираются интересные и разносторонние люди, формирующие достойный круг общения.

как стать пилотом

Для семейных людей аэроклуб – это возможность провести время вместе в необычной обстановке на свежем воздухе, привить детям не только интерес к технике, но и желание мечтать и летать. Авиация в этом плане очень символична. Более того, лицензия пилота позволяет в дальнейшем брать в аренду самолет и экономить время на транспорте в зоны отдыха, например, на Иссык-Куль или Балхаш.

Фото Гулим Амирханова.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Выпускница Московского Государственного Института Международных Отношений (МГИМО) по направлению «международная экономика», предприниматель и авиатор, совладелец летной школы “Discovery Flight School” в аэропорте Боралдай Алматинской области.
Предыдущая публикация Следующая публикация

Комментарии

    • Кира
    • 17.07.2013
    Ответить

    Клево, а сайт у вас есть?

      • Екатерина
      • 17.07.2013
      Ответить

      Кира, добрый день!
      Большое спасибо за положительный отзыв!

      Наши контакты:
      http://www.discoveryflight.kz
      http://www.facebook.com/DiscoveryFlight

      Instagram: @discoveryflightschool

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 публикаций