Как написать пресс-релиз

Если у вас свой небольшой бизнес, или вы работаете в большом отделе по связям с общественностью, вам время от времени приходится писать пресс-релизы. Естественно, когда вы отправляете пресс-релиз в редакцию, вам хочется, чтобы как можно больше СМИ рассказали о вашем событии. И если пресс-релиз никого не заинтересовал, очень обидно. Я хочу рассказать, как видим пресс-релизы мы, редакторы, и дать несколько советов о том, каким действительно должен быть современный пресс-релиз.

Как написать пресс-релиз

 Автор фото: Benjamin Dunn

Каждый редактор СМИ каждое утро выбрасывает в корзину десятки пресс-релизов. Вполне возможно, что в части из них есть интересная информацию. Задача редактора быстро принять решение, будем мы об этом писать, снимать, рассказывать об этом или нет. Принимается такое решение по нескольким параметрам.

  • Информационный повод, который заинтересует аудиторию конкретного СМИ.
  • Общественная значимость события. Как она скажется на жизни людей, кого и как затронет
  • Высокий статус источника информации
  • Экстраординарные подробности
  • Информация в тему. Все сегодня обсуждают какое-то событие, а ваша информация подтверждает или опровергает имеющиеся данные

За долгие годы существования прессы, эти правила практически не менялись.

Идеальный пресс-релиз выглядел так:
Понятный заголовок, без всяких пословиц, поговорок и пустых слов

Короткое в два предложение объяснение, почему эта новость может заинтересовать аудиторию СМИ, которое я возглавляю (в идеале, для каждого СМИ пресс-релизы нужно писать отдельно)

Простой, понятный язык изложения с минимальным количеством терминов

Истории, персонажи, дополнительные подробности, которые подскажут мне, как я могу разукрасить эту историю и «вкусно» подать своей аудитории

Контакты, по которым я могу связаться и получить дополнительную информацию.

Использование Интернета, социальных медиа открывают для всех, кто хочет поделиться своей новостью, новые возможности. Новый пресс-релиз должен учитывать эти особенности.

Учитывайте, что ваш пресс-релиз прочитает не только редактор, но и аудитория, которой, собственно, и интересно ваше предложение. Опубликуете вы пресс-релиз на своем сайте или он попадет в Интернет через агрегаторы информации, аудитория, которая перейдет на пресс-релиз через поисковые системы, должна быстро и просто понимать информацию.

Пишите не для умных редакторов, пишите для своей аудитории.

Пишите не для умных редакторов, пишите для своей аудитории.

Автор фото: Maurice

Подумайте, как аудитория будет искать вашу информацию. Что она напишет в поисковике. Используйте те слова, которые ищет аудитория в своем пресс-релизе. Эти слова называются ключевыми, их подбор – отдельная увлекательная тема.

Используйте в своем пресс-релизе гиперссылки на ваш сайт или вашу страничку в социальных сетях, где пользователи смогут получить больше информации и пообщаться с вами. Кроме того, что это — возможность непосредственного контакта, это еще и дополнительные ссылки на ваш сайт, что помогает ему продвигаться в поисковых системах.

Украсьте пресс-релиз. Посмотрите, какой вид мультимедиа может сделать вашу информацию привлекательной.

1. Интерактивное фото, фотопанорама, слайдшоу, коллаж
2. Таймлайн, инфографика
3. Аудио, видео

Любопытно, что хотя новые правила рекомендуют больше обращать внимания на аудиторию, такой обновленный, мультимедийный пресс-релиз скорее заинтересует профессионального редактора, и в конечном итоге вы добьетесь двух целей — и в СМИ попадете и аудиторию заинтересуете.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Жизнь не ограничена профессиональными интересами. В воскресенье на каток, по вечерам хорошая книга и кино. Все что я узнаю, может быть полезно людям, которые меня читают.
Предыдущая публикация Следующая публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 публикации