Формирование в детях нужных моделей поведения

Наверное, каждый родитель сталкивался с проблемой целого «склада игрушек» в доме и необходимостью формирования в детях нужных моделей поведения, таких как ежедневное чтение, самоорганизация и другие. Как решить эти две разные задачи?

Зайдя в любой детский магазин, ты понимаешь, что у твоего ребенка есть практически все, что там представлено, но твое чадо категорически с тобой не согласно, его не переубедить, что это уже 51-й бакуган! Он видит, что у него другие глаза, они светятся и его обязательно нужно купить!

Будучи родителем, человеком разумным, задумываешься о том какие привычки, модели поведения тебе необходимо развить в ребенке. Ведь именно сейчас, пока он маленький,  ты можешь и должна сформировать те качества, которые станут частью его характера, личности и помогут ему в будущем.

И вот как я это сделала.

Составила список дел, которые мои дети должны ежедневно делать, чтобы они просто стали привычкой. Сюда входят:

  • утренняя зарядка
  • чтение
  • выполнение домашнего задания
  • уборка в комнате
  • дополнительные занятия, такие как самостоятельные проекты, решение логических задач и т.д.

Завела тетрадки отдельно для каждого ребенка, в которой написан этот список и рядом с каждым пунктом ежедневно ставится «+» за выполнение, каждый «плюс» равен n-ному количеству тенге. Сколько плюсов за неделю собрали столько и заработали.

7 месяцев назад сказала детям, что отныне будут сами зарабатывать на свои игрушки, диски и книги, мы с папой будем покупать только то, что посчитаем нужным для их развития. Показала им тетрадки, объяснила, что по вечерам будем ставить плюсики рядом с каждым выполненным делом. Работает!!! Еще как!!!

Не нужно по несколько раз напоминать, что нужно убраться в комнате, просто говоришь «через 10 минут начнем подводить итоги дня». Чудо! Сами убираются, чистят зубы, приносят тетрадки и гордо подсчитывают количество «заработанных плюсов». В конце недели подводим итоги и делим полученную сумму на 3 части:

  • Накопления
  • Расходы
  • Благотворительность

А за неделю заработать на игрушку не получается 😉;-) Они становятся умничками на 2-3, а то и 4 недели, а потом просто привыкают! А игрушки выбирают уже с умом!

Попробуйте! Работает! У моей сестренки даже 2-летний сын с удовольствием это принял!

Как результат количество покупаемых игрушек резко сократилось. Игрушки дети выбирают со знанием дела, :)испытывая чувство гордости за свой труд. Прежнего «просто хочу» уже нет. К выполнению обязательных ежедневных дел относятся легко. Не ложатся спать, пока не выполнят домашнее задание, самостоятельные проекты, пока не уберутся в комнате и по утрам застилают постель!

А какие методы в воспитании детей знаете вы? Поделитесь с нами в комментариях

Комментарии

комментариев

Метки: , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Хожу в GR club. Руковожу www.VIPlisting.biz. Продвигаю юных талантов "Будущее нации". И еще люблю нежные цветы и шоколадное мороженое.
Предыдущая публикация Следующая публикация

Комментарии

    • Дана
    • 01.11.2012
    Ответить

    Мотивируя детей деньгами Вы не боитесь извлечь их личную мотивацию?! Позже они будут делать что-то только из за денег не обращая внимание на духовную составляющую! Хотя, дети ведь такие же как и их родители, правда?

      • Ализа Шайх
      • 01.11.2012
      Ответить

      Дана, все родители покупают детям игрушки. Детям всегда их мало. Это просто способ научить их ответственно относится к выбору игрушек. Их больше радует то, что их работу отмечают. И эти ежедневные дела становятся просто привычкой. Ежемесячно нужно менять список дел исходя из того, что уже стало привычкой.

      С помощью такой тетради родители могут фиксировать для ребенка чему в данный момент ему нужно уделять особое внимание и вместе подводить итоги дня, проводить ежедневный мониторинг. И это тоже станет его привычкой — писать план на день и отмечать выполненные дела.

      В зависимости от того как родители объясняют для чего нужен каждый пункт списка формируется мотив ребенка. Если ежедневно говорить, что утренняя зарядка делает его здоровым и сильным, он это и запомнит. Если во время подготовки доклада говорить, как много его одноклассники узнают благодаря этой информации, то ради этого он и будет готовить доклад.

      По опыту родственниц и подруг могу сказать, что этот подход больше дисциплинирует родителей. Им ведь самим тоже нужно многое из этого списка делать совместно с ребенком. И это сближает их.

    • Мадина
    • 01.11.2012
    Ответить

    Очень интересно! Спасибо автору! Читала и предыдущую статью по выбору игрушек. На самом деле родителям нужно думать о том какие привычки нужны детям. И уделять этому внимание. Действительно это больше родителей дисципиплинирует каждый день делать зарядку, проект, проверять убрался ли в комнате. Также удивило, что с такого маленького возраста учат делить карманные деньги на 3 части. По-моему так даже не все взрослые поступают. Благотворительности уже с этого возраста учить!

  1. А они потом сами выбирают на какую благотворительность отдать деньги?

      • Ализа Шайх
      • 01.11.2012
      Ответить

      Гулим, конечно, сами выбирают.

  2. Благотворительность — это клевая привычка!

      • Ализа Шайх
      • 02.11.2012
      Ответить

      И этому тоже нужно учить с детства 🙂

    • Жанна
    • 05.11.2012
    Ответить

    Вы расписали один в один, как мы поступаем с мужем относительно своих детей…. Нашему сыну сейчас 6 лет, а дочке 5 лет. Я начала воспитывать их таким образом год назад, и знаете, это действительно помогает. Я не думаю что таким образом они сильно будут зависимые от денег.. Зато они так научаться все себе зарабатывать своим трудом. Только в моем списке дополнительные занятия, тренировки включены. А вообще, так воспитывал меня мой отец. Он говорил, 10 пятерок принесешь в неделю, получишь сто тенге, тогда это были большие деньги. Я знаю, что это один из хороших методов воспитания на своем опыте, и я согласна с автором полностью…

    Удачи всем!

      • Ализа Шайх
      • 06.11.2012
      Ответить

      Спасибо, Жанна! Успехов Вам!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 публикаций