Двухнедельный тур по Индии за 600 долларов, часть вторая. Самолеты, поезда…

Часто тех, кто хотел бы самостоятельно и недорого попутешествовать по Индии, останавливают описания индийской системы транспорта. Как правило, это — комментарии и заметки туристов из разных стран о поездах: невообразимая грязь, духота, теснота, насекомые…

Мы на поездах передвигались дважды – из Дели в Агру и из Агры в Джайпур. В вагонах класса 2AC (второй с кондиционером) и AC CC – «сидячий» вагон с кондиционером. Сказать могу только одно – все описанные на форумах ужасы – чистая правда☺

То есть, если ты настроен на определенное позитивное восприятие действительности и успел увидеть худшее (а первый и второй класс поездов – это супер-комфорт по индийским меркам), принять можно любые условия. Однако если вам привычнее бизнес-класс в самолетах, брать билет даже в вагон первого класса индийского поезда я бы не советовала.

Четырехчасовой переезд в Джайпур не забуду никогда – так не замерзала я ни разу в своей жизни даже самыми холодными зимами.

Кстати, не повторяйте подобной глупой ошибки – зимний февраль в Индии – месяц по алматинским меркам теплый, конечно (днем 20-25 градусов), но вот вечерами, утрами и ночами в легкой ветровке будет некомфортно. Особенно, если ваше отправление – часов в 5 утра, поезд до этого простоял всю ночь на станции, он из железа и абсолютно промерзший (по этому поводу хочется еще добавить – в феврале кондиционер в вагоне никому не нужен).

Систему поездов очередной раз описывать не буду, этому посвящено множество сайтов и форумов. Например, этот.

Говорят, индийские поезда очень опаздывают, но мы оба раза отправлялись точно по расписанию. Если говорить об экономии, то очевидные преимущества начинаешь замечать со второго класса, билеты в вагоны первого стоят иногда ничуть не меньше, чем на самолет. Повторю – бронировать места очень удобно тут.

Автобусы. Вот об этом способе передвижения информации до своего путешествия я не находила нигде. Наверное, считается, что если об индийских поездах пугающие истории распространяются по всему миру, то длительный переезд в автобусах пережить выходец из другой страны сможет вряд ли.

Водитель одного из индийских автобусов. Прошу прощения за качество — съемка на сотку:)

Я провела три полноценные ночи в индийских автобусах и еще несколько часов дневного времени. Удивило меня вот что – когда на клиртрипе мы заказывали билеты, двойные спальные места удивления у нас не вызвали. Но вот когда мы увидели это вживую, остались прямо-таки в восторге.

Итак, спальные двойные места в индийских (а, может, и нет, но я такого больше нигде не видела) автобусах – это вовсе не откидывающиеся сидения, а полноценные, как в поездах, лежанки. Двойные и одинарные (сразу стало интересно – а если место осталось только на двойной «кушетке», а вторая ее часть уже кем-то занята?). Отгороженные от прохода либо шторками, либо стеклянными дверцами.

Без туалетов (на то в течение ночи две-три остановки) и одеял-покрывал. Иногда очень холодные. Но, в целом, наверное, даже удобнее поездных полок. За все переезды никаких инцидентов не случилось (если не считать того, что один раз нас пытались разбудить на хинди, мы не отреагировали и проснулись в другом городе), ничего не пропало, никто нас не трогал (хотя смотрели с откровенным удивлением).

Бронировать автобусы по Индии тут.

Самолеты. Ну тут вообще рассказывать не о чем – все типично и самолетно. Кроме, разве что, ужесточенных правил проверки багажа (никаких жидкостей, зажигалок, порошков и так далее) и том факте, что впервые на самолете я летела с остановкой. Рейс Гоа-Дели, оказывается, предполагал дополнительную подсадку пассажиров в Мумбаи.

Билеты на внутренние рейсы в Индии очень не дорогие, поэтому, если к экстриму вы не привыкли, лучше выбирать именно этот способ передвижения по стране.

Что еще? О рикшах, создающих впечатление безумных, вы, наверное, слышали. Поразило нас метро в Дели – проходить в него надо было через металлоискатель, а внутри нам казалось, что это – космический корабль. Метро чистое, быстрое и комфортное.

Если у вас есть вопросы или комментарии – буду рада ответить и обсудить. В следующем посте надеюсь описать еду, базары и самих жителей страны.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Журналист, редактор. Люблю хорошую литературу, немецкий язык и пиво.
Предыдущая публикация Следующая публикация

Комментарии

    • Наталия
    • 07.10.2013
    Ответить

    Здравствуйте! Я пыталась бронировать билеты на автобус на сайте redbus.in, но там было написано, что иностранные карты не принимаются 🙁 Только индийские. Как вы поступили в этом случае?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

0 публикаций