Бизнес-идеи в Интернете для женщин

На сайте «Новый репортер» в посте Дины Токбаевой «Медиабизнес: в кого вкладывают инвесторы» опубликовано интервью с одной из успешных интернет-деятелей России Аленой Поповой. Она — создатель 16 бизнес-проектов, выпускница факультета журналистики МГУ, известный российский eGov-эксперт и интернет-инвестор. Ее фонд открытых проектов помогает развиваться стартапам.

Фото с tyomma.ru

Алена — одна из тех, кто поддерживает тему «интернет для женщин». В ее интервью, мы нашли советы, которые, как нам кажется, вполне подходят не только журналистам, но и женщинам, собирающимся открыть свои интернет-проекты. Особенно, нас заинтересовало такое явление, как краудфандинг. Краудфандинг — это массовые микроинвестиции, сборы на определенную цель большим количеством народа.

Публикуем отрывки интервью тезисно:

«Я по образованию журналист, но давно уже предприниматель. Завела себе блог как хобби-ресурс. Через год стала самым известным блогером по теме “электронное правительство”. Ко мне начали приходить различные компании и просить, чтобы я размещала о них статьи и материалы за очень большие деньги. Я этого не делаю, потому что я предприниматель. Но если вы журналист, и если вы гуру в какой-то конкретной теме, и у вас есть целевая аудитория, на которую бренд не в состоянии повлиять, то вы как раз тот человек, к которому бренд в первую очередь должен прийти. И это более рентабельно, чем открывать свое СМИ. 
Если я независимый журналист и хочу где-то публиковаться, мне нужны деньги на командировки, на связь, на гостиницу, я могу обратиться к тому же самому краудфандингу. Представиться, сказать: “Меня зовут Петя, я хочу сделать репортаж в Афганистане. Мне для этого надо 14 тысяч рублей до такого-то срока. Пожалуйста, переведите деньги на этот Яндекс.Кошелек. Потом я отчитываюсь, куда я потратила эти деньги и представлю реально опубликованный репортаж. Когда я представляю репортаж, люди могут выставлять мне баллы, и в зависимости от оценки, которую я получил, я могу требовать больше денег.

Краудфандинг – это очень хорошая тема, когда тебе нужно быстро получить деньги и лояльность целевой аудитории, потому что если она вложилась в тебя “рублем”, то, конечно, будет про это рассказывать. И за счет этого сокращаются другие расходы: на маркетинг, пиар, рекламу и так далее. Сейчас обороты краудфандинга по Яндекс.Деньгам — 52 миллиона рублей. “РосПил” (сайт, посвященный борьбе с чиновниками, которые используют систему государственных закупок для личного обогащения)  и “Росяма” (общественный проект по борьбе за поддержание нормального состояния дорог ) собрали чуть больше миллиона.

Очень много платформ вроде RusiniCrowdmapUshahidiRyndaCloudwatcherKickstarter, которые можно использовать и собирать деньги на оффлайн-деятельность: митинги, демонстрации, рок-концерт… 

Один из самых больших минусов краудфандинга, на который указывают все, –  возможность “отмывать” деньги, полученные нелегально. Вполне вероятно, никто не спорит. Но давайте исходить из того, что в момент социального кризиса краудфандинг начал менять экономику в целом. На всем постсоветском пространстве, в том числе и в Азии, более 60% женщин. Половина из них не трудоустроена. Женщинам тяжело получить кредит, микрофинансы, потому что это – рисковое вложение. Поэтому краудфандинг в данном случае решает и большое количество государственных задач, то есть он сокращает социальное недовольство системой в целом. Я не верю, что что-то другое может изменить экономический и технологический ландшафт лучше, чем возможность сбора и получения таких микрофинансов с большого количества людей.

 В кого будут вкладывать инвесторы, по мнению Алены Поповой:
  • Действующая Конституция Исландии была написана с помощью страницы в Facebook. Когда страна была в кризисе, власти предложили гражданам: “Напишите, что вы хотите изменить сами”. Люди писали свои предложения. Всего предложено 290 поправок, из них принято 29. Таким образом Конституция была написана народом на базе экспертного документа.
  • Инвестор вложит деньги в тот проект, который будет держаться на плаву, даже если из проекта решит уйти его основатель, идейный вдохновитель, “мозг” проекта. Такая уверенность есть в случае с software-компаниями.
  • Инвесторы не склонны вкладывать в женщин с маленькими детьми или женщин, собирающихся выйти замуж в течение ближайших двух лет.
  • Социальное предпринимательство практически не работает в тех странах, где много бюджетников. Но эту статистику можно изменить за счет индивидуальных инициатив.
  • Удаленное управление своей компанией откуда-нибудь с островов – пока что нереальная мечта для управленцев по всему миру.

Комментарии

комментариев

Метки: , , , , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Предыдущая публикация Следующая публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 публикации