5 вопросов для социальных проектов

«А не сделать ли мне свой Интернет-проект?» — это вопрос регулярно задают каждой из авторов женского блога Клатч.kz. Кто-то хочет сделать онлайн-ресурс для мастериц, чтобы они продавали свои работы. Другие создать сайт для велосипедистов, третьи, еще не определись с точной идеей, но уверены, что это должно быть что-то интересное и полезное. Если вы тоже думаете о том, чтобы сделать свой социальный проект, почитайте наши советы.

Тем, кто хочет создать свой успешный социальный проект, нужно дать четкие и понятные ответы на 5 вопросов.

В чем состоит проблема, которую вы стремитесь решить?

В этом главное отличие социальных проектов от всех других. В его центре должна лежать проблема, которая действительно волнует вас, ваших друзей, знакомых. Желательно сформулировать эту проблему, читай тему вашего проекта, одним простым и не длинным предложением. Например, энтузиасты в Копенгагене однажды поняли, что из города исчезают пасеки, потому что горожане перестали покупать свой натуральный мед. Проблему обозначили так. Нет связи между производителями и покупателями. Так появился полезный ресурс Bybi для пчеловодов и любителей меда.

С помощью каких технологий вы планируете решить эту проблему?

Социальный проект не обязательно требует создание какого-то информационного ресурса. Это может быть, к примеру, мобильное приложение. Так, например, реализован в Нью-Йорке проект Don’t Eat at или не Ешь в… Пользователь может узнать в каком именно ресторане ему не нужно есть благодаря санэпидемстанции Нью-Йорка. Как только вы сообщите приложению Don’t Eat at в каком ресторане находитесь (зачекинетесь в общем), оно выдаст данные последней проверки эпидемиологов, и вы сможете принять решение.

Для реализации социальных проектов можно использовать краудсорсинговые платформы. Это, к примеру, основа проекта Мо метавонем (Мы можем), который помогает решить коммунальные проблемы в Душанбе. Жители отмечают на карте проблемные зоны, где нет воды или электричества, местные власти их решают и сообщают об этом все на том же ресурсе.

На какую аудиторию рассчитан ваш проект, есть ли она в Интернете и каковы ее привычки?

Вы можете досконально разобраться в проблеме и найти методы ее решения, но подумайте есть ли в Интернете ваша аудитория. Например, вы решили сделать ресурс для тех, кто втянут в различные религиозные секты. Но если проанализировать ситуацию, становится понятно, что сами эти люди редко выходят в Интернет и, может быть, ваш проект, должен быть направлен на родственников жертв.

Салтанат Мурзалинова-Яковлева рассказывает о продвижении социального проекта

Оценивайте аудиторию конкретными цифрами, так вам станет понятно, сколько посещений в день, неделю, месяц, вы можете ожидать. Изучите привычки аудитории, условно, если вы делаете социальный проект для бабушек, может быть нет смысла делать iPad приложение.

Поймите, как аудитория узнает о вашем проекте, например, если этот тот же ресурс для решения коммунальных проблем, можно вообще объявления на дверях в подъезд расклеить.

В чем ваше уникальное предложение?

Подсчитано, что каждый день в мире выходят более сотни различных приложений. Наверняка и вашу идею уже кто-то пытался осуществить и, может быть, проект уже успешно работает. Это не значит, что его не надо делать. Просто подумайте, чем вы будете отличаться, в чем ваша сила и уникальность. К примеру, в Интернете десятки благотворительных проектов. Но в этом году жюри престижного конкурса проектов Imagine Cup Microsoft отдало победу еще одному Flash Food. А все потому , что американские студенты предложили интересную идею – объединить рестораны, у которых остаются излишки еды и людей, которые нуждаются в пище. Доставлять ее будут волонтеры, а организован проект будет с помощью новых технологий.


Зачем этот проект лично вам?

Даже если вы правильно обозначили проблему, нашли пути ее решения, заинтересовали аудиторию и придумали, в чем будет ваша фишка, вы не сделаете проект без лидера. И если это ваш проект, то и лидером, его движком, быть вам. Поэтому обязательно подумайте, зачем это вам лично, почему это вас волнует, и чего хотите добиться лично вы. Потому что во время реализации проекта, который однозначно потребует от вас «жертв» (денег, времени, бессонных ночей, отказа от встреч с друзьями), вы будете очень часто задавать себе этот вопрос.

Вопросы сформулированы в общении с Яро Валичем (Transitions Online, Прага, Чехия) и Вячеславом Баранским (Лайфхакер.ru). Ответы каждый из авторов социальных проектов ищет сам.

Больше информации о создании социальных проектов можно найти на сайте Social Innovation Camp (мы благодарим команду проекта за предоставленные фотографии).

Комментарии

комментариев

Метки: , , , , ,

Рекомендуем почитать

Автор
Предыдущая публикация Следующая публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 публикаций